Артем (east_travel) wrote,
Артем
east_travel

Крыша мира. Деревня Малана.

Наверное, ни одно место в Индии не манило меня так сильно, как Гималаи. Еще на стадии подготовки к поездке я окончательно решил, что обязательно включу пару дней горных прогулок в свой маршрут. Я, конечно, догадывался, что одной недели в Гималаях будет чрезвычайно мало. Но все же не мог предположить, что эти места так сильно западут мне в душу. Вся остальная Индия, конечно, необычайно интересная и очень красивая, но Гималаи - пожалуй, то место, где мне бы очень хотелось зависнуть на месяцок. Они восхитительны и прекрасны!
В этом посте я расскажу о наших приключениях по дороге в долину Парвати, а также о первой нелегкой прогулке в удивительную горную деревню под названием Малана.

Как вы помните, свой прошлый рассказ я завершил на том, что после прогулки по Старому Дели мы вернулись в отель и стали собираться в поездку. Времени до автобуса было предостаточно. Спокойно собрав вещи, мы сдали номер, поймали такси, показали водителю распечатку наших электронных билетов и сказали отвести нас на место boarding point. На билете в соответствующей графе было написано Azad market near Red fort.

И вот тут началось самое интересное. До отправления остается 30 минут. Мы попадаем в пробку…

От Мэйнбазара до Форта ехать совсем не долго, но эти несколько километров превращаются в мучительный путь. Я уже уже итак немного нервничаю, так еще и водитель неожиданно сообщает, что посадка на автобус будет в другом месте. И, соответственно, требует доплатить за дальность. Откуда он это знает? Ну, конечно, развод. Поэтому водила посылается на хрен, и мы продолжаем стоять в пробке. До отправления автобуса остается минут 10. Я уже сильно нервничаю, водитель продолжает бубнить о том, что мы едем wrong way.
- Ладно, сдаюсь, поехали, куда скажешь. Я доплачу.
Чувак резко перестраивается, вмиг выезжает на свободную дорогу и едет в обратном направлении от Красного Форта. Когда я уже простился с мечтой о Гималаях, машина остановилась около нового чистого автобуса Volvo.
- This bus, - показывает рукой таксист.
Я выбегаю из машины, даю водителю автобуса билеты, и мы занимаем места. При этом водитель такси сказал, что доплачивать ему ни за что не надо, потому что пробки не было, и он потратил меньше бензина, чем планировал. Честно говоря, после прочитанного о мерзких и жадных индусах, я был в шоке. И сидя в автобусе все ждал, что нас отвезут в какую-нибудь делийскую клоаку, где будут жестоко пытать.

Но никаких неприятностей не произошло. Мало того, автобус был просто шикарный! Уж такого совсем не ожидал увидеть в Индии. Таинственная надпись semi-sleeper на билете означала, что сиденья раскладываются в двух направлениях (спинка и ноги). Поэтому ночью я спал, как младенец! Это нонсенс! Я впервые в жизни выспался в автобусе! И это с моим-то ростом. Плюс ко всему дорога была достаточно хорошего качества, а подвеска автобуса – новой. Поэтому нас не трясло и не бросало по салону.
Единственный минус поездки был в постоянно работающем кондее. Посреди ночи стало откровенно холодно, поэтому на одной из остановок пришлось достать куртку из багажа.

Мы брали билеты до Манали, но нашей целью была долина Парвати. Путь туда начинается от городка Бхунтар, через который проезжает автобус. И там спокойно можно выйти.

И вот, представьте себе такую ситуацию: после первого дня в Индии, убийственной жары и нескончаемого шума, дикой нервотрепки, безумной посадки на автобус и холодной ночи, рано утром я открываю глаза и смотрю в запотевшее окно. Убираю рукой капельки конденсата и вглядываюсь в мелькающий пейзаж. Вдоль дороги идут люди, за ними тащатся яки и бараны. А на фоне этого возвышаются предрассветные желто-красные Гималаи. И это мой второй день в Индии! Сердце просто щемило от восторга!

В Бхунтаре мы вышли не одни. Пара ребят из Французской Каледонии тоже направлялись в Касоль. Мы решили объединиться, поймали такси (600 рупий) и через 1,5 часа дороги по красивейшему ущелью реки Парвати оказались в крохотной горной деревушке Касоль, где и распрощались с нашими попутчиками.
Меня просто распирало от восторга! Пение птиц, рассвет, снежные вершины вокруг! Я в Гималаях!

Особо не заморачиваясь, нашли приемлемое жилье.

Живопись у названия нашего отеля настраивало на позитив)

Комната с кроватью на втором этаже симпатичного гест-хауса обошлась нам в 100 рупий. Я не ошибся – ночлег в Гималаях стоил 50 рупий с человека. Это 30 рублей! Я думал, что дешевле, чем в Армении я больше нигде не переночую. Ошибался…

Вид из окна нашей скромной гостиницы

Придя в себя и позавтракав в милом ресторанчике с большим ассортиментом блюд тибетской и непальской кухни – Sasi house, мы решили отправиться в небольшой поход до легендарной деревни Малана. Но с учетом того, что было уже около полудня, до Маланы мы взяли такси, а обратно решили пройтись пешком.

Пока мы ждали такси, немного прогулялись по Касолю.

Одна из двух улиц Касоля

В деревне очень много интернет- кафе и вообще любой бэкпекерской инфраструктуры

Одежда там ни чуть не уступает по красочности Раджастану

Изумительная фотография! За этими снежными вершинами начинается путь в долину Спити и Ладакх - цель нашего следующего путешествия в Индию

В Касоле можно взять такси практически в любую точку Химачал-Прадеша по государственным ценам. Около моста расположена будка Pre-paid taxi, где и нужно заказывать машину. До Маланы можно доехать двумя способами: за 750 рупий вас подвезут к тропинке, по которой до деревни топать около двух часов, а за 950 рупий – на противоположный от деревни берег реки, откуда всего 40 минут хода.

Чтобы сэкономить время, мы выбрали второй вариант. Ведь обратно идти порядка 25км по серпантину и горам, а темнеет в 6 часов. Так что времени на осмотр деревни и обратную дорогу оставалось не так уж и много.

Через 15 минут после заказа такси, к нам подъехала аккуратненькая маленькая Tata. Веселый индус пригласил в машину, поставил диск с трансом, и мы поехали. Сначала мы немного проехали по окружающим деревням, а потом около сорока минут по жуткой горной дороге с умопомрачительными пейзажами.

Состояние дороги в Малану

И вот, мы оказались напротив Маланы.

Вид на Малану с противоположного берега

Чем же удивительна и знаменита эта деревня?
Во-первых, тем, что жители деревни избегают контактов с внешним миром, считая себя потомками солдат армии Александра Македонского. Ведь примерно в этих местах внезапно завершилась его индийская эпопея. Так вот, современные потомки армии великого македонца считают, что они слишком возвышенны и их не должна коснуться скверна более низких существ (то есть всех остальных людей).

Как-то несколько по-другому я представлял себе потомков Великого полководца!

Еще перед поездкой я прочитал правила, которые писали те, кто побывал в Малане ранее: перед входом в ворота, обозначающие границу деревни, желательно остановиться и ждать, когда вас пригласят войти. В самой деревне не сходите с дорожек, тщательно избегайте касаться жителей, а также их имущества. Не заходите в храм. Когда расплачиваетесь за товары и услуги, деньги давайте не в руки, а кладите на полку или пол. Если вы нарушите эти правила, вас ждет штраф (1000 рупий). Эти деньги пойдут на проведение жертвоприношения козы в местном храме бога Джамлу для ритуального очищения.

Про правила, могу сказать, что это полная ерунда. Спокойно входите и гуляйте по деревне. Несмотря на то, что по всей деревне стоят таблички с предупреждением о штрафах, мы спокойно ходили и фотографировали все подряд. Кроме, пожалуй, что фасада главного храма. Потому что перед этим нас попросили его не снимать, а рядом как раз стояла табличка.

Фотография местного храма! Единственная фотография, сделанная от пуза.

Во-вторых, деревня знаменита местным гашишем высочайшего качества, которым спокойно торгуют местные жители. Купить его можно практически у любого. Цены просто смешные. Сколько дадите – вот цена! Но помните, что на подступах в Малане вас может поджидать полиция. Если вас поймали, старайтесь сразу откупиться, иначе есть все шансы узнать прелести индийских тюрем. Слава Ганеше, нас сия чаша миновала.

Именно там я понял, что это реально трава! :) Растет вокруг тебя, как обычный сорняк!

Кстати, примерно в 2000 году в Малану один раз за всю историю пришла полиция – в деревню с населением 300 человек пришло 300 полицейских, которые две недели косили недозревшую коноплю и демонстративно трогали дома маланцев, показывая, кто здесь хозяин. Не знаю, легенда это или правда, но сейчас такую картину представить практически невозможно.

Зато вот такую - легко! Каждый житель Маланы продает либо загатавливает траву! А курят там абсолютно все!

В Малане есть несколько дешевых гостиниц. Так что, если вы не успеваете вернуться домой засветло, то можете переночевать в деревне. Только делать там абсолютно нечего. Разве только курить и смотреть на звезды.

Мы не курили и на звезды не любовались! Зато чаёк попили. Великолепный масала-чай.

От того места, где нас высадила машина до деревни топать еще минут сорок. Но виды там просто восхитительные. Поэтому и дорога несколько затянулась.

Плотина

Сама деревня – маленькое поселение с традиционной горной архитектурой и бомжеватыми жителями. По улицам деревни течет не то туалетные стоки, не то ручеек. Но местами пахнет там отвратительно. До и дерьма под ногами больше, чем весной в Москве. Пару раз точно вляпался)

Храм местного божества

Явно не обходится без жертпоприношений

Гималайская резьба по дереву очень красива

Центральная площадь Маланы

Многие жители разукрашивают свои дома. Это хоть и Гималаи, но все же Индия!

Конечно, никакого газа в деревне нет. Поэтому топят исключительно дровами.

Каждый житель работает: и стар...

И млад...

В деревне, конечно, живут не только люди.

Жители интенсивно заготавливают дрова и хворост, припасают сено, вывешивают на просушку шерстяные одеяла и платки. Дома напоминают птичьи клетки, все они увешаны разноцветным тряпьем.

Постирали...

Отнесли в дом...

Посушили...

Очень понравилось этой девчушке фотографироваться. Это лишь один из многих снимков фотосессии. Эх, жалко у нее почты нет, а то скинул бы фотки.

Заготовка хвороста...

Ни одного европейского лица в Малане мы не увидели. Зато встретили несколько туристов-индусов.

Следующим утром мы запланировали пеший поход в Кхиргангу. И вернуться в Касоль нужно было именно сегодня. Поэтому, дойдя до кафе, расположенного на самой вершине деревни и выпив там масала-чай, мы повернули в обратный путь.

Никогда не забуду стакан этого чая! Да и Малану, наверное, тоже...

Вид "сверху"

Итак, мы выдвинулись в обратный путь. На часах почти 3: надо спешить. К шести уже будет темно. А идти по горным серпантинам в кромешной темноте - занятие романтичное, но не безопасное. Поэтому отдохнув и восстановив силы, мы отправились в обратный путь. До Джари идти порядка 20км. Легкая разминка перед завтрашним походом в Кхиргангу - подумал я. И мы отправились в путь.

Именно во этому серпантину нам предстоял спуск к дороге на Касоль.

Единственная змея, увиденная мною в Индии

Чувствовалось приближение осени...

Но лето не спешило сдавать позиции...

Дорога была живописная, но очень утомительная. И в Касоль мы пришли уже поздней ночью. Хорошо еще, что в Джари удалось застопить машину. А добрались бы, наверное, только к утру.

Заправка у строящейся плотины

Это, наверное, самые некрасивые грузовики из встреченных в Гималаях

Под конец пути начало сильно смеркаться. И в долину мы вышли уже практически затемно.

Первый закат в Гималаях...

Вот так завершился этот интересный и очень насыщенный день! Впереди нас ждал сложный треккинг в райское местечко Кхирганга. Но об этом я расскажу в следующий раз!