Артем (east_travel) wrote,
Артем
east_travel

Интересная ночевка под Алаверди

Ну что же - время отправляться в путь! Миша в своих рассказах довольно подробно и интересно рассказал о первых днях нашего путешествия, о том, как мы обрели Солнце и буквально парили над землей в ущелье Касах и около Куртана по дороге в Алаверди. Я же хочу рассказать вам именно о впечатлениях, которые мы получили, посетив северную часть Армении.
Изначально мы планировали посмотреть главные достопримечательности этого региона - монастыри Санаин и Ахпат, заехать в крепость Ахтала и на обратном пути в Дилижан посмотреть несколько отдельно стоящих шедевров армянского искусства - Кобайр и Одзун. Однако, так немного выбившись в начале пути из нашего стартового маршрута, кое-чем пришлось пожертвовать. И не последнее слово в этом вновь сыграла погода. Но обо всем по порядку.

После изнурительного дневного маршброска из Ованаванка в Алаверди, мы наконец-то прибыли в город. Хотя как сказать город? Спустившись с очень красивого, но безумно утомительной дороги Н-24 к реке Дебед мы взяли курс на север, пытаясь найти пристанище на предстоящую ночь.

Вид на Куртан с другого берега

Каньон реки Дебед

Куртан с противоположного берега

Вид на каньон

Монастырь Гневанк. Подъехать к нему можно было по очень крутой дороге. Честно говоря, довольно опасное мероприятие. А пешком идти мы не стали, потому что время сильно поджимало и нужно было двигаться дальше.

Закат на вершине

Заснеженные пики

Вот по такой дороге нам предстояло спуститься вниз, к реке

А вот столько нам нужно было спускаться

Темнеет в горах, как известно, быстро. Вот и нас ночь застала километрах в 30 от Алаверди. Но цель была поставлена и ее надо было достичь! Проехав Туманян и поворот на Одзун мы увидели огни, которые показались нам городом. Переехав через железнодорожные пути по указателю станция "Санаин" мы очутились перед самым экстравагантным и самым примечательным ночлегом в нашей поездке. Из окна в свете фар мне удалось разглядеть, что на доме, внешне очень напоминавшем гостиницу, было написано "Дом отдыха локомотивных бригад ст. Санаин". Немного подумав и решив, что чем мы не локомотивщики, отправили на переговоры самого интеллигентного, а потому умеющего заговорить любую бабушку-сторожиху - Мишу. Крепость, как оказалось, была защищена двойным кольцом - помимо бабушки в сторожке дежурил ее внук. Оба говорили на очень плохом русском, но понимали отлично.

Миша, загадочно улыбаясь, вернулся в машину и попросил нас показаться сторожам. Зайдя внутрь и увидев этого внучка сразу вспомнил Остапа Бендера: "Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!". Внучок был под два метра ростом, с таким же размахом плеч. Удостоверившись в том, что мы, действительно, заблудшие путешественники, хоть и не очень похожие на локомотивную бригаду, нам дали ключ от номера, сопроводив все это сакральной фразой, по всей видимости, повторяющуюся изо дня в день: "Водку не пить и не драться". Такое напутствие, конечно не могло нас не расстроить. А ради чего мы, собственно говоря, сюда пёрлись? А нам водки попить не дают...

Мы поднялись в номер. Обычный гостиничный номер - четыре кровати, окно и обогрватель, который оказался очень полезен, потому что ночью в горах еще было очень холодно. Первый вопрос, который меня интересовал, сколько стоит это блаженство? С ехидной ухмылкой на лице, Миша выдает фразу, которая вошла в список крылатых за эту поездку: "Тисюч драм"))) Немного не расслышав, я подумал, что такса - 10000, даже обрадовавшись тому, что заплатили чуть меньше, чем за предыдущий ночлег (12000 за троих). Но нет - меня поправили - 1000 драм с человека, что равно примерно 75 рублям. Как мы потом шутили, бабушка сказала это с таким напором и даже вызовом, что мы догадались о значительной переплате, но спорить не стали.

Коридор дома отдыха

Все блага человечества находятся в подвале, куда спускаться ночью было не по себе. Почему непроизвольно ждешь, как кто-нибудь схватит тебя сзади.

Попав в уборную, впечатление опасности неблагополучного завершения мероприятия только усиливается) Мне это напомнило кадры из фильма Silent Hill

Ночлег мы нашли, но еще одно желание требовало реализации  - очень хотелось кушать. Естественно, что на станции ничего уже не работало. Поехали пытать счастье в город. Оказалось, что у них есть ресторан, работающий до 00.00, что было очень кстати, так как время приближалось к 11 вечера. Сытно и очень вкусно откушав супчиков, хораваца, зелени и сыра, отправились в номер отдыхать перед завтрашним насыщенным днем.

Утреннее изображение нашего счастья

В ближайшее время вы сможете отправиться вместе с нами в средневековый монастырский комплекс
Санаин или посетить интересный и неоднозначный город Алаверди.